Симптомы прорезывания зубов у детей

Прорезывание зубов – важный этап развития ребенка. В большинстве случаев этот процесс вызывает множество вопросов и волнений, ведь зачастую прорезывание первых зубов связано с беспокойным поведением малыша.

Появление зубов нередко сопровождается поднятием температуры, появлением диареи, насморка. Каковы симптомы прорезывания зубов у детей? Как не перепутать их с признаками ОРЗ или ОРВИ?

Сопутствующие процессу прорезывания зубов симптомы появляются обычно за несколько дней до появления зуба.

Отек и покраснение десен

Первый и самый явный признак – припухлость, покраснение десны в месте прорезывания зуба. На десне можно нащупать небольшой бугорок. В некоторых случаях возможно даже появление гематомы. Это считается нормой при условии нормального самочувствия ребенка.

Если же наряду с гематомой отмечается повышение температуры тела, обязательно нужно обратиться к детскому стоматологу!

Кашель при прорезывании зубов

Достаточно часто звучит вопрос мамочек о том, возможен ли кашель у ребенка при прорезывании зубов. В этот период слюнные железы вырабатывают слюну в несколько раз больше нормы. Когда ребенок лежит, слюна скапливается и мешает, кашель помогает избавиться от лишнего секрета.

Такой кашель не нуждается в лечении, проходит сам в течение 2-3 дней. Если же кашель сохраняется дольше, появляется в сидячем положении, сопровождается хрипами, одышкой, повышением температуры – обратитесь к педиатру!

Насморк

Наряду с повышенным слыновыделением появляется и слизь в носу. Если насморк сопровождает прорезывание зубов, слизь будет прозрачная и жидкая. Для облегчения состояния рекомендуется промывать нос. В норме такой насморк пройдет через 3-4 дня. В противном случае стоит обратиться к специалисту.

Повышение температуры

При прорезывании зубов возможно повышение температуры тела до 37-38 градусов.

Температура может держаться в течение пары дней. При плохом самочувствии и повышении температуры выше 38 градусов, при сохранении симптомов дольше двух дней, обратитесь к детскому врачу!

Понос при прорезывании зубов

Появление зубов у детей может сопровождаться также расстройством пищеварения. Слюна вырабатывается в повышенном количестве, ребенок ее сглатывает, вследствие чего ускоряется перистальтика кишечника. Появляется жидкий стул с водянистым содержимым.
Если диарея длится более 72 часов, количество испражнений превышает 5 раз в сутки, в содержимом имеются кровяные прожилки, каловые массы черного или зеленого цвета – нужна консультация педиатра!

Заметили у Вашей крохи симптомы прорезывания зубов? Сомневаетесь все ли в порядке? Запишитесь на консультацию к детскому стоматологу в центр «Маэстро в Сочи». Узнать больше о приеме детского стоматолога в нашей клинике Вы можете на странице Детский стоматолог.

Для записи на прием звоните по контактному номеру или получите бесплатную онлайн консультацию на нашем сайте!

Детская стоматология в Сочи: