Почему ребенок скрипит зубами во сне?

Лечение бруксизма у детей. Детский стоматолог в Сочи

Ночной скрежет зубами у детей – достаточно распространенное явление, которое закономерно вызывает тревогу у многих родителей. Такое непроизвольное смыкание челюстей называется бруксизмом, вызывать который может целый ряд причин.

Приступы ночного скрежета зубами могут появляться неограниченное количество раз, их длительность в среднем составляет 5-10 секунд. Чем дольше длится скрип, тем сильнее проявление неприятных последствий на утро.

Причины бруксизма у детей

Не смотря на важную роль наследственного фактора (наличие бруксизма у родителей или ближних родственников), наиболее частыми и вероятными причинами бруксизма являются дефекты строения челюсти, стоматологические проблемы и психоэмоциональные факторы.

Днем скрип зубами почти всегда связан с агрессией, стрессом, сильным эмоциональным напряжением, доводящим до спазмов мышц, управляющих движением височно-нижнечелюстного сустава.

Помимо выраженного скрипа зубами в ночное и дневное время бруксизм может иметь и другую симптоматику: головные боли, боли в челюсти, тупая боль в деснах, раздражительность, проблемы со сном. У некоторых детей возможно появление чувства закладывания в ушах, звона.

Чем опасно это заболевание? Вне зависимости от причин его возникновения бруксизм ведет к истиранию зубов, нарушению прикуса, развитию заболеваний височно-нижнечелюстного сустава. От постоянной нагрузки зубы могут расшатываться и выпадать, истирание эмали способствует достаточно быстрому развитию кариеса, появляется чувствительность зубов на холодную и горячую пищу.

Лечение бруксизма у детей

Способы и принципы лечения бруксизма у детей зависят от причин появления этого заболевания. Для определения фактора, вызывающего бруксизм может потребоваться посещение педиатра, невролога, отоларинголога, стоматолога.

Также необходимо уделить внимание эмоциональному состоянию ребенка, нормализовать режим сна. Постарайтесь перед сном расслабить ребенка: кому-то поможет чтение перед сном, кому-то легкий массаж. Активные игры лучше отменить за 1,5-2 часа до сна.

Постарайтесь проследить, чтобы ребенок не жевал и не грыз ничего не относящегося к еде: ручки, карандаши, уберите жевательные резинки.

Лечение бруксизма также достаточно часто проводится при помощи специальных кап, которые надеваются во время сна. Капы предохраняют зубы от истирания, а суставы челюсти от избыточной нагрузки. Подбираются эти устройства индивидуально.

Если Вы заметили, что ребенок скрипит зубами во сне, обратитесь за консультацией к детскому стоматологу, который даст необходимые рекомендации и проследит за состоянием и здоровьем зубом малыша.

Детский стоматолог в Сочи. Записаться на прием: