Пародонтоз: причины, симптомы и лечение

Диагностика и лечение пародонтоза в Сочи

Пародонтозом называется невоспалительное дистрофическое изменение тканей пародонта, заболевание характеризуется хроническим течением, истончением эмали, оголением шеек зубов. Постепенное разрушение тканей пародонта приводит к расшатыванию и выпадению зубов.

Пародонтоз развивается не в один момент, а в течение длительного времени – нескольких лет. Успешность лечения зависит во многом от своевременности обнаружения заболевания. Чтобы вовремя обнаружить патологию и начать лечение для сохранения зубов, следует обязательно проходить профилактические осмотры у стоматолога.

Симптомы пародонтоза

Поставить диагноз пародонтоз специалист может после осмотра полости и рта и проведения рентгенологического исследования. Поводом для беспокойства должно стать наличие таких тревожных признаков, как:

• частичное обнажение зубных шеек, иногда с развитием повышенной чувствительности в этих местах;
• бледная, уплотненная десна при отсутствии признаков воспаления;
• появление ощущения зуда в деснах;
• патологии твердых тканей некариозного происхождения: клиновидный дефект зубов, стертость, эрозии эмали;
• незначительные отложения зубного камня.

На более поздних стадиях заболевания отмечается кровоточивость десен, возникновение воспаления, расшатывание (подвижность) зубов.

Причины развития пародонтоза

Причины развития такого заболевания, как пародонтоз, могут быть различные факторы, которые приводят к нарушению питания тканей пародонта. Следствием таких нарушений становится рассасывание костной ткани челюстей, из-за чего десна проседает и человек теряет абсолютно здоровые зубы.

Толчком для развития пародонтоза могут стать следующие такие факторы, как: нарушения гормонального фона; болезни, связанные с иммунной системой, сахарный диабет, заболевания сердечно-сосудистой и нервной системы; употребление некоторых групп медицинских препаратов (например, противосудорожные); наличие вредных привычек.

Лечение пародонтоза

Лечением тканей пародонта занимается врач-пародонтолог. После осмотра и изучения рентгенологического снимка специалист предложит долговременный план лечения, который во многом зависит от состояния полости рта в момент обращения и стадии заболевания.

Изначально в методы лечения пародонтоза входит профессиональное очищение полости рта, эта мера необходима для устранения местного раздражителя, который воздействует на десны.

Наряду с удалением зубного налета и камня проводится санация ротовой полости: лечение кариеса, удаление разрушенных зубов. Возможно также применение противовоспалительных препаратов, витаминов, гормональных средств.

На более поздних стадиях проводится шинирование для уменьшения подвижности зубов, применяются хирургические методы лечения, протезирование.

Диагностика и лечение пародонтоза. Стоматология «Маэстро» в Сочи